Автор © Марина Гармаш
Потребность в обучении – взрослые и дети
Хочу сразу определиться с целями данной статьи. Мне хотелось бы поговорить о зоне ближайшего развития взрослого человека и о способах осуществления именно этого развития – ближайшего и перспективного. Хоть не люблю никаких сравнений, все же проще начать с того, что лежит в плоскости понятной и близкой. Начнем со способов обучения детей и взрослых. Научно доказано, что для детей начальной школы обучение является ведущей деятельностью. Они с увлечением познают мир, и школа им в этом помогает. Поэтому для этого годятся любые способы обучения – от традиционных до интерактивных.
Взрослый человек учится совершенно иначе. Тут уже не может не сказаться последующий школьный опыт – зубрежка и вдалбливание знаний посредством предметов материального мира (палки, ремня, руки) и манипулятивных приемов учителей и родителей. Далее добавляется пофигистское отношение к обучению в вузе, к новым знаниям, которые совершенно не применимы в реальной жизни. И результат – стойкий иммунитет на слова «обучение» и «развитие» на всю оставшуюся жизнь. Либо – спасибо не надо, сами ученые. Либо – пошли подуркуем, время проведем, пусть бестолково, но весело!
Так в каких случаях взрослые готовы учиться сами, добровольно?
1. Когда человек просто привык получать новые знания и новую информацию. Это стало его внутренней потребностью. Потом все, что он получит, он сам переработает так, как ему надо.
2. Когда потребность в этом знании уже была сформирована предыдущей жизнью. Накапливались вопросы, на которые не было ответа.
3. Когда это реально им надо, они понимают, что новые знания помогут им в работе, профессии, жизни
4. Когда они увидели, что они реально чего-то умеют, не знают, из того, что знать положено, нужно, полезно и см. пункт 3.
То есть вывод – когда эти новые знания и умения имеют практическое применение и хорошие перспективы.
Продолжение следует))
Марина Гармаш
Директор по развитию
Компании «БизнесМАГ»
Тут ведь какое дело… Я вот люблю учиться – в широком плане. Я живу этим. Мне многое любопытно, в новое я просто вцепляюсь зубами и всеми четырьмя лапами… Но знания все получаются чисто теоретическими… И – поверхностными, так как внимание раздирается на тысячу разных предметов и сильно утомляется моСк. И некуда применить!
Когда нет возможности применить знания на практике, всегда есть возможность применить знания к себе и на себе.
В молодости мы привыкли к академической манере донесения информации, при этом несного остается в голове и не видно практического применение, это некие знания ради знания.
в зрелости все знания начинают носить чисто прикладной характер. Если негде применить на практике – на фиг эти знания.
поэтому усвоение идет через призму установок, может даже менить их – тогда и идет реальное движение вперед и вглубь.
Когда нет возможности применить знания на практике, всегда есть возможность применить знания к себе и на себе.
В молодости мы привыкли к академической манере донесения информации, при этом несного остается в голове и не видно практического применение, это некие знания ради знания.
в зрелости все знания начинают носить чисто прикладной характер. Если негде применить на практике – на фиг эти знания.
поэтому усвоение идет через призму установок, может даже изменить их – тогда и идет реальное движение вперед и вглубь.