Рубрики

Последние посты

  • Чему можно учиться всю жизнь? Или к вопросу об обучении взрослых
  • Карта сокровищ
  • Чему можно учиться всю жизнь? Или к вопросу об обучении взрослых

Метки

БизнесМАГ ЖЖ-сериал Иаков пекарь Марина Гармаш МиЖ Мысли вслух Ноа бенШиа Тренинг и консалтинг ШКИД афоризмы бизнес гарики дейтинг деньги дети женщина жизнь - счастье клиент книги левое и правое личная эффективность личностный рост малый бизнес мемуары мое мудрость обучение отношения отсебятина продажа работа развитие реальность семья стратегия счастье театр тренерские хитрости тренинг тренинг для женщин тренинги для руководителей тренинг продаж управление управление реальностью юмор

Архивы

  • Записки тренера, Личная эффективность, Тренинг продаж, Тренинги для руководителей, Тренинги семинары

    Автор © Марина Гармаш

    Потребность в обучении – взрослые и дети

    Хочу сразу определиться с целями данной статьи. Мне хотелось бы поговорить о зоне ближайшего развития взрослого человека и о способах осуществления именно этого развития – ближайшего и перспективного. Хоть не люблю никаких сравнений, все же проще начать с того, что лежит в плоскости понятной и близкой. Начнем со способов обучения детей и взрослых. Научно доказано, что для детей начальной школы обучение является ведущей деятельностью. Они с увлечением познают мир, и школа им в этом помогает. Поэтому для этого годятся любые способы обучения – от традиционных до интерактивных.

    Взрослый человек учится совершенно иначе. Тут уже не может не сказаться последующий школьный опыт – зубрежка и вдалбливание знаний посредством предметов материального мира (палки, ремня, руки) и манипулятивных приемов учителей и родителей. Далее добавляется пофигистское отношение к обучению в вузе, к новым знаниям, которые совершенно не применимы в реальной жизни. И результат – стойкий иммунитет на слова «обучение» и «развитие» на всю оставшуюся жизнь. Либо – спасибо не надо, сами ученые. Либо – пошли подуркуем, время проведем, пусть бестолково, но весело!

    Так в каких случаях взрослые готовы учиться сами, добровольно?

    1. Когда человек просто привык получать новые знания и новую информацию. Это стало его внутренней потребностью. Потом все, что он получит, он сам переработает так, как ему надо.

    2. Когда потребность в этом знании уже была сформирована предыдущей жизнью. Накапливались вопросы, на которые не было ответа.

    3. Когда это реально им надо, они понимают, что новые знания помогут им в работе, профессии, жизни

    4. Когда они увидели, что они реально чего-то умеют, не знают, из того, что знать положено, нужно, полезно и см. пункт 3.

    То есть вывод – когда эти новые знания и умения имеют практическое применение и хорошие перспективы.

    Продолжение следует))

    Марина Гармаш

    Директор по развитию

    Компании «БизнесМАГ»

     

    Posted by Марина Гармаш @ 22:59

    Tags: бизнес, личностный рост, мое, развитие, стратегия, Тренинг и консалтинг

Комментарии - 3 to Чему можно учиться всю жизнь? Или к вопросу об обучении взрослых.

  • wolfswomen:

    Тут ведь какое дело… Я вот люблю учиться – в широком плане. Я живу этим. Мне многое любопытно, в новое я просто вцепляюсь зубами и всеми четырьмя лапами… Но знания все получаются чисто теоретическими… И – поверхностными, так как внимание раздирается на тысячу разных предметов и сильно утомляется моСк. И некуда применить!

    • rina_bizmag:

      Когда нет возможности применить знания на практике, всегда есть возможность применить знания к себе и на себе.
      В молодости мы привыкли к академической манере донесения информации, при этом несного остается в голове и не видно практического применение, это некие знания ради знания.
      в зрелости все знания начинают носить чисто прикладной характер. Если негде применить на практике – на фиг эти знания.
      поэтому усвоение идет через призму установок, может даже менить их – тогда и идет реальное движение вперед и вглубь.

    • rina_bizmag:

      Когда нет возможности применить знания на практике, всегда есть возможность применить знания к себе и на себе.
      В молодости мы привыкли к академической манере донесения информации, при этом несного остается в голове и не видно практического применение, это некие знания ради знания.
      в зрелости все знания начинают носить чисто прикладной характер. Если негде применить на практике – на фиг эти знания.
      поэтому усвоение идет через призму установок, может даже изменить их – тогда и идет реальное движение вперед и вглубь.