Ошибка первая. Вы боитесь показать свой профессиональный уровень
Эта ошибка может быть характерна для тех, кто только получил повышение по службе, так и для тех, кто приходит на позицию руководителя со стороны. Давайте рассмотрим оба эти варианта
Очень часто случается в бизнесе, что руководителем назначают сотрудника, до этого работавшего в том же отделе.
Причем даже если вы в этом отделе прошли все ступени карьерного взлета, все равно неминуемо, особенно на первых порах, будут возникать любого рода «переэкзаменовки» вам со стороны мене удачливых сотрудников.
Если же вы пришли работать в отдел, так сказать, за номинальным пересидом, являясь протеже более высокого руководителя, либо мужчина приходит в женский коллектив, причем возраст мужчины значение не имеет. При первой освободившейся вакансии руководителя, 9 шансов из 10, что на место руководителя поставят не Марьванну, которая на этой работе собаку съела, а именно этого, пусть желторотого, пусть не самого умного, обладателя штанов. Поставят, потому что директору-мужчине с руководителем отдела – мужчиной будет легче понимать друг друга.
Если же вы приходите в новый коллектив сразу на руководящую должность – такое сейчас практикуется значительно больше, чем карьерный рост в одной организации – то со стороны «достойных, но пролетевших» старожилов обязательно будут проверки – как и что вы знаете в работе. Могут задавать вопросы в лоб – типа «давайте познакомимся», имея в виду – где работали, что знаете и умеете в профессии.
Почему так происходит? Почему люди в любом случае будут реагировать, и в 99 случаях из 100 в первые дни и недели они будут реагировать на ваше назначение негативно?
Вопрос уходит корнями в психологию человека. Мы не любим никаких изменений. Нам будет плохо, но мы все равно будем терпеть, только бы ничего не менять. Когда же перемены происходят, нам нужно понять, что делать, куда бежать и как жить дальше.
Именно поэтому, когда в отделе появляется руководитель взамен ушедшего или в случае реорганизации, то ВСЕГДА будет возникать напряженность.
Будьте готовы, что вас будут «пробовать на зуб», чего вы стоите не только как профессионал, но и как руководитель. Для примера возьмем отдел продаж
Обязательно народ будет спрашивать вас – продавали ли вы что-то и как успешно.
Кто-то тут же попросит вас походатайствовать перед начальством о повышении зарплаты или смене графика работы.
Будут задавать каверзные вопросы по поводу того, что они уже знают об ассортименте, договорах, клиентах, порядках, бизнес-процессах в организации, а вы в силу того, что только вступили в должность, этого еще не знаете, или выпустили из виду.
Многие начинающие руководители, чтобы избежать этих неприятных моментов, отвечают односложно и убегают, надевают надменную маску и выбирают позицию «Я – начальник, ты – дурак». Очень немногие принимают вызов, и заносят обидчика в «черный список». Совсем единицы после таких экзаменов и зачетов выходят не только с победой, но и с командой. А ведь это единственно правильное решение.
Оттого, что вы боитесь показать свой профессиональный уровень или навыки – в области продаж или знания бухгалтерии, все равно – вы теряете, причем теряете так много, что потом вам останется только одно – уволить всех сотрудников, которые работали до вас и набрать новых.
На самом деле секрет кроется в том, что вы забыли главное – задача руководителя организовывать ритмичную работу отдела, а не делать за своих сотрудников их работу! Не всегда хороший продажник будет хорошим руководителем. Вернее сказать, очень редко хороший продажник становится хорошим руководителем. Это разные епархии и разные навыки нужны для успеха в них.
Поэтому, если к вам будут подкатывать подчиненные с такими проверками:
- Говорите всегда честно о своем предыдущем опыте. Не подробно, а именно коротко и честно.
- Принимайте вызов всегда, даже если вы «плаваете» в теме. Таким образом вы сразу поймете, чего еще не знаете, и что еще вам нужно узнать
- Учитесь использовать любую сложную ситуацию в свою пользу – не бойтесь показаться несведущим, просите помощи у бывалых и опытных сотрудников вашего отдела и благодарите за нее. Они подскажут – только на первых порах вы имеете подобный карт-бланш.
Если вы этого не сделаете, вам останется совершить только вторую ошибку – отстраниться от коллектива. Вот о ней поговорим в следующий раз!
С уважением,
Директор компании «БизнесМАГ»
Рина Пиантанида (США)