Хочу поделиться своими размышлениями, которые давно не дают покоя, и пока я не нашла для них никакого универсального решения. Как известно, в споре рождается истина, поэтому призываю свободно высказываться всех, кому эта тема будет интересна и близка.
Как известно, спрос определяет предложение. И применительно к тренинговым услугам это означает, что мы продаем только те продукты, на которые есть спрос.
Каким же образом формируется этот спрос?
Не знаю как в столицах (хочется верить, что так по-другому), а в нашем благословенном городе на предложение встретиться и поговорить о возможном сотрудничестве, как правило, слышу в ответ:
- Вышлите по электронке ваше коммерческое предложение, мы посмотрим, что нас заинтересует.
Что хотят увидеть HR-ы (как минимум) или руководители бизнеса (как максимум) в нашем КП? Полагаю какие-то стандартные программы, которые мы ведем.
Что могут дать стандартные программы тому или иному бизнесу без учета его специфики, стадии развития компании, стратегических задач и истинной проблематики этой, а не какой-то «стандартной» компании? Ничего.
Конечно, можно возразить, что любой тренинг всегда эффективен. Но я хочу говорить именно о бизнес-тренинге как способе решения бизнес-задач, оптимизации бизнес-процессов, профессионального развития команды именно этой, а ни какой-то другой компании.
На деле же я сталкиваюсь со следующим:
- Про телефонные переговоры мои сотрудники ПРОСЛУШАЛИ (!!!) тренинг в прошлом году. Поэтому в этом году пускай ПОСЛУШАЮТ (!!!) про дебиторскую задолженность.
На вопрос – какие узкие места существуют в настоящее время, что хотели бы улучшить, поменять, что тормозит достижение стратегических показателей – стандартный ответ:
- Нам ничего не надо. У нас все хорошо.
Что получается в результате такого стандартизированного (читай, бессистемного) подхода? Чему-то поучили, чему-то научились, что-то поняли, что-то применили. Обидно!..
Как объяснить, что инвестиции в развитие персонала – не «деньги на ветер» при таком подходе?
Как достучаться до понимания, что бизнес – это не только конкуренты, рынки и товарный запас?
Как не идти за очень примитивным и оттого унизительным спросом, а формировать его?
Как перестать быть ремесленником, пекущим и катающим стандартные тренинги?
Вопросы, вопросы, вопросы…
Ответа нет, противно.