(863) 273-45-03
201-38-68
201-38-78

Рассылки Subscribe.Ru
Школа Интернет-Дейтинга (ШКИД). Учим, как найти мужа в Сети

Статьи

Что может показать предварительная диагностика?

«...Переговоры с лицом, принимающим решения, безусловно важны, и если мы не достигнем соглашения в них, никакого обучения не будет в принципе. Но ведь сложность как раз в том и состоит, что на тренинг приходит не руководитель, стремящийся получить максимальную прибыль от собственного бизнеса, а группа людей со своими собственными мотивациями, подчас далекими от понимания стратегического развития компании...»

Компания «Фасад-Дизайн»

«...На специалистах ТРЕНИНГОВОЙ КОМПАНИИ «БизнесМАГ» лежала ответственность сформировать мотивацию сотрудников на обучение, интерес к получению знаний и практическое применение полученных знаний в каждодневной работе...»

Подписаться на рассылку
" «Школа Интернет-Дейтинга (ШКИД). Учим, как найти мужа в Сети»"
 
Mail.Ru
Что может показать предварительная диагностика? | Печать |
13.12.2009 16:53

 

1. Обязательная или желательная процедура?

2. Как проходит предварительная диагностика

3. Что она может показать?

4. Как повлияла диагностика на тему предстоящего обучения?

5. Побочный эффект диагностики

6. Можно ли обойтись без нее?

Обязательная или желательная процедура?

Желательным результатом переговоров с потенциальным клиентом становится заключение договора о сотрудничестве. Потребности проговорены, план намечен, стоимость услуг согласована. Теперь, казалось бы, можно выдохнуть, но на деле самое сложное только начинается. Переговоры с лицом, принимающим решения, безусловно важны, и если мы не достигнем соглашения в них, никакого обучения не будет в принципе.

Но ведь сложность как раз в том и состоит, что на тренинг приходит не руководитель, стремящийся получить максимальную прибыль от собственного бизнеса, а группа людей со своими собственными мотивациями, подчас далекими от понимания стратегического развития компании, а мыслящими категориями – как прожить от зарплаты до зарплаты и как с пользой провести свой выходной день, который мы (именно мы, а не руководство компании) отбираем у них совершенно безжалостно. И понимать неизбежность этой процедуры работник начинает, когда ему на стол кладется анкета предварительной диагностики.

Часто меня спрашивают, зачем нужна диагностика участников, ведь я как руководитель знаю все их слабые стороны, я как руководитель знаю, чему они должны научиться.

Может быть, эта позиция и не лишена смысла, все-таки, это он оплачивает наши услуги. Но участвуют в этом процессе взрослые люди, которым нужно создать мотивацию получать и, самое главное, применять знания в работе. Если бы можно было открыть их головы, как карман,  и всыпать туда знания, как стакан  семечек у бабушки на остановке…

Предварительная диагностика нужна для того, чтобы заочно познакомиться с участниками, увидеть те ситуации, которые могут «выплыть» на тренинге, и успеть подготовиться к ним до того, как я стукну в колокольчик.

Как проходит предварительная диагностика

Что же стоит за этим страшным словом «предварительная диагностика»? Простой листок с дюжиной вопросов и неоконченных предложений. Фамилия не требуется, это позволяет человеку быть более свободным в высказывании своих соображений, часто такая свобода нужна в высказывании негативных соображений.

Вопросы и неоконченные предложения касаются ежедневной работы специалиста или руководителя, они помогают увидеть проблематику, узкие места на нынешнем этапе работы. Какие-то моменты могут быть строго индивидуальными, зависеть от собственного опыта и установок человека, какие-то замечания в анкетах могут быть схожими и касаться не только отдельных людей, но и бизнес-процессов компании в целом. Вот эти тенденции являются предметом обсуждения с руководителями при составлении программы тренинга. Участники должны в первую очередь получить ответы на свои самые насущные вопросы.

Что она может показать?

Цели предварительной диагностики очень разнообразны и включают с себя:

  • получение информации о профессиональном уровне участников,

  • их понимание сути простых вопросов анкеты,

  • отношение к самому предстоящему процессу обучения,

  • срез корпоративной этики, принятой в компании,

  • узкие места в навыках и умениях участников, общие для всех или многих, на которые стоит обратить  внимание на тренинге.  

Эта простая анкета может показать главное для меня – желание или нежелание работать на предстоящем тренинге, блокировщиков и бойкотирующих, сильно умных и реально думающих. Я не знаю пока их имен, но я знаю их процентное соотношение в группе.

Все это влияет на продолжительность включения в работу. Это не школа, где прозвенел звонок – будь любезен достать учебники. На тренинге все должно быть только добровольно. Пока мы не пробьем льды, пока не подхватим каждого -  плыть нечего и некуда.

Как повлияла диагностика на тему предстоящего обучения?

Еще очень важный вопрос – корректировка намеченной программы с учетом данный предварительной диагностики. Здесь мы снова начинаем работать с лицом, принимающим решения в компании по данному вопросу. У нас может уже быть полностью расписана программа, когда выясниться, что какие-то моменты, реально важные участникам не будут затронуты, или будут затронуты вскользь.

Тогда что-то убираем, а чему-то можем придать другой вектор, так чтобы максимально удовлетворить интересы всех сторон процесса – он ведь тройственный – руководство компании – участники тренинга – мы как исполнители.

Нужно донести, что взгляд руководителя и взгляд участников процесса – это не одно и тоже. Еще я всегда в коммерческом предложении в разделе выгод для компании выделяю два разных подраздела – выгоды для компании от обучения, и выгоды для сотрудников от него же. Человек будет усваивать и применять полученные знания, только если это будет выгодно ему самому - лично.

Побочный эффект диагностики

Самый важный побочный эффект предварительной диагностики – это то, что человек понимает, что скоро будет обучение, что этот процесс необратим, что он на него надвигается, и рыпаться бесполезно. Это позволяет сопротивления и блокировки несколько снизить еще до того, как участники сели в круг на тренинге. Кто-то скажет, это наоборот повысит. Кому как – мне, например, снижает.

Ну хорошо, скажете вы, что-то там увидела, что-то там заметила, в этом десятке ответов. А что еще можно увидеть в анкетах?

Поясняю – можно увидеть, что люди списывают друг у друга, не удосуживаясь подумать. Взрослые люди, зная, что это не 100 тетрадок проверить, как в школе, а 15-20 анкет.

Можно увидеть анкеты, заполненные одной рукой, как под копирку. В этом случае мне всегда интересно – кто из участников совсем отказался писать.

Можно увидеть ответы, совершенно не относящиеся к теме программы. Например, после всех вопросов об управлении персоналом, на вопрос «Чему бы я хотел научиться?», будущий участник отвечает – вышивать крестиком.

Можно увидеть уже в анкетах просчеты управления персоналом, неграмотную материальную мотивацию, «дырки» в бизнес-процессах.

Когда я это вижу, я в переговорах с руководителями задаю резонные вопросы – что мы будем делать, если на тренинге народ придумает какие-то оригинальные и очень практичные идеи? И не ухожу до тех пор, пока не услышу заветное – будем применять и внедрять!  

Можно ли обойтись без нее?

Часто встречающийся вопрос. Конечно, можно обойтись. Но в результате может:

  • снизиться общая эффективность тренинга – настрой на работу займет дольше времени, чем я полагала в начале

  • диагностика будет происходить уже на месте, что тоже займет часть времени тренинга

  • запросы участников я услышу уже в круге и, если они будут выходить за рамки тренинга, я смогу их не выполнить, а жаль

  • все «арбузы», которые мне выкатят участники, придется решать по месту. Спонтанность. Конечно, дело неплохое, но хорошо продуманная импровизация значительно лучше

Тем более предварительная диагностика – процедура как правило идущая бесплатно при заказе программы обучения.

Автор статьи: Марина Гармаш, ведущий бизнес-тренер компании БизнесМАГ  

 

Ростов-на-Дону, пр. Нагибина 14а, офис 510 
посмотреть на карте

Телефоны: (863) 273-45-03, 201-38-68, 201-38-78
Электропочта:

Сделано «Прямыми руками»